На велосипеде по городу - здоровье и вред
02.09.2013 | 10:00
Этим летом (а теперь уже и осенью) в Москве и многих других городах, стартовали велосипедные проекты. Появились новые маршруты и пункты проката, прокладываются километры велосипедных дорожек. Помимо социальной, у этого проекта есть и другие важнейшие цели — оздоровительная и экологическая. Но есть и свои опасности. Как подстраховаться
? Во-первых — экология Велосипедисты превращаются в полноправных участников городского трафика и при этом знать не знают типичных проблем любого автомобилиста — пробок и переполненных парковок. В Москве, например, открытие современной системы проката велосипедов на Бульварном кольце совпало с ограничением на въезд автомобилей в эту зону. Похоже, мы перенимаем европейский взгляд на вещи: велосипед — это не просто средство передвижения, это альтернативный стиль жизни, дающий сразу несколько важных бонусов своим приверженцам. Во-первых, экология. Европейцы давно подсчитали, что 10 км на велосипеде — это минус 1,5 кг двуокиси углерода в атмосфере, которые произведет проехавший то же расстояние автомобиль. Не удивительно, что многие европейские работодатели официально поощряют премиями сотрудников, которые предпочли седло, комфортным автомобилям. В Дании, считающейся самой "велосипедной" страной Европы, велодорожки прокладывают с таким расчетом, чтобы люди могли ежедневно ездить из пригорода на работу. По статистике, этими велотреками пользуется 35 % датчан, и каждый из них в среднем накручивает до 900 км в год. Бесстрессовый фитнесВо-вторых, велосипед — отличный вариант бесстрессового фитнеса для тех, кто много времени проводит в офисе. За час езды в среднем темпе тратится около 500 ккал, нагрузка дозированная, каждый выбирает маршрут и темп под себя, ориентируясь на свои возможности и физическую подготовку. Можно ехать не слишком напрягаясь, в жиросжигающем темпе, а можно увеличивать скорость, тем самым превращая катание в анаэробную тренировку. Убежденный велосипедист постоянно тренирует сердце, легкие и сосуды. Однако надо заметить, что самое полезное катание — не вдоль загазованной трассы, а в лесу или парке, где чище воздух. Во время интенсивного катания человек прогоняет через легкие в три раза больше воздуха, чем обычно, и, соответственно, от возле загруженных автомобилями шоссе, где воздух насыщен выхлопами и пылью, ядовитыми соединениями — вреда здоровью будет больше, чем пользы. Третье, универсальность — это еще одно очко в пользу двухколесного друга: кататься на велосипеде можно в любом возрасте, он подходит практически всем, в том числе людям с проблемными суставами или лишним весом. Выбираем городской велосипедСейчас в спортивных магазинах представлены дорожные, гоночные, трековые, горные велосипеды. Какой выбирать? При всей практической выгоде велосипеда 80 % людей покупают его для легких прогулок, довольствуются дорожными вариантами. Знатоки советуют покупать велосипеды в специализированных магазинах. Очень важно, чтобы рама была от хорошего производителя и подходила по росту. Чем ниже рост, тем ниже должна быть рама. Общее правило — когда вы стоите, от промежности до рамы должно быть около 10 см, чтобы вы могли в любой момент легко спрыгнуть со своей машины. Длина рамы тоже на многое влияет: чем она длиннее, тем удобнее ездить на дальние расстояния. Короткая рама дает больше возможностей для маневра. С точки зрения безопасности очень важно, чтобы ваш велосипед был оснащен надежной тормозной системой и трансмиссией. Качество катания зависит и от ободов — на тяжелых, легко деформирующихся колесах быстро появляются "восьмерки", которые не только не дают нормально тормозить, но и сводят на нет комфорт катания. Обзаведитесь фонарикамиПервое, что нужно сделать, купив велосипед, — обзавестись передними и задними фонариками. Это необходимо для безопасной езды в темное время суток. Позаботьтесь о том, чтобы на дороге вас было хорошо видно — нашейте на одежду светоотражающие полосы. Кроме того, вам понадобятся насос, желательно с манометром, подседельная сумочка и багажник для перевозки вещей. Если вы ездите на велосипеде в магазин, полезной окажется корзинка, она крепится к багажнику или рулю, в нее удобно складывать покупки. Хорошая вещь — велокомпьютер, показывающий, какое расстояние и с какой скоростью вы проехали. Очень мотивирует ездить быстрее и дальше, от чего здоровью одна только польза. Велосипед в цифрах:— Чемпионы по продажам велосипедов в Европе — Германия, Великобритания и Франция, где по статистике за 2009 год было продано соответственно 3,8 млн., 3,4 млн. и 3,1 млн. велосипедов. — На работу на велосипеде ездят 77% китайцев, 50% голландцев, 35% датчан, 15% японцев и только 1,6% американцев. — 620 км велосипедных дорожек проложено в Берлине. Для сравнения — в Москве лишь через несколько лет обещают велосипедистам проложить маршруты общей длинной 73 км. Лев Осин |